Как закалялась сталь или история о том, как ломаются опоры.
Многие знают Самару как вейкбордический город, благодаря известному среди катерщиков вейк-клубу «Мобиус» и стараниям Сергея Климова и Сергея Живаева.
Первую реверсивную канатно-буксировочную установку в Самаре мы смонтировали в 2013 году на озере Мастрюково, в том самом вейк-клубе «Мобиус». Озеро соединяется с Волгой ниже по течению от ГЭС. Имея огромный опыт работы с различными водоёмами (более сотни установленных канаток — это не шутки), мы понимали, что на водоемах вблизи ГЭС вероятны частые перепады уровня воды в том числе и подо льдом. Как следствие - вертикальное движение льда с амплитудой до 2 метров. И мы и заказчики изначально понимали, что идём на риск. Но риск, как известно, дело благородное. Канатка установлена, сезон успешно отработан, оставалось только пережить зиму.В первую же зиму опоры нашего реверса буквально завязало в узлы движениями льда. Что ж, негативный опыт — тоже опыт. Поменяв поврежденные сегменты, мы придумали такой выход из ситуации: каждую осень по первому льду снимать тросы, двигатель и опускать опоры на дно водоёма, а каждую весну — поднимать опоры и ставить тросы на место. В таком режиме эта лебедка и работает уже 5 лет.
Но прошлой зимой к нам обратился Сергей Живаев по просьбе Эко-отеля «Маяк», с желанием поставить еще один реверс рядом, но с условием: «Нужно что-нибудь придумать, чтобы не убирать канатку на зиму. Нужно работать и зимой».
И мы были бы не мы, если бы не придумали простое и эффективное техническое решение проблемы. На штатную опору модели PRO H-9 мы надели гильзу из ПНД-трубы. Теперь лёд при движении просто скользит по полиэтилену. С оттяжками пришлось повозиться. Точки крепления оттяжек необходимо было поднять над водой. Для этого мы сделали специальные сваи из толстой трубы с гильзами из того же полиэтилена в зоне движения льда. Сваи вкрутили кустами (по 3 штуки на каждую оттяжку) и связали сваи диагоналями под водой, на глубине, где вода не замерзает. Лед теперь скользит там, где ему положено, ничего не ломая, а лебедка работает круглый год.
Разница в стоимости монтажа первой и второй канаток составила всего 150 000 рублей. Если учесть ежегодный монтаж и демонтаж первой стандартной канатки и прибыль от зимней эксплуатации второй канатки, защищенной гильзами, то окупится подобный монтаж уже за первый год работы оборудования.
Если у вас есть вопросы, связанные с организацией работы вейк-парка или оформлением водоемов, свяжитесь с нами по бесплатному номеру:
8-800-700-70-57
E-mail: vertigosports@mail.ruПроект: Вейк-клуб Мобиус